Sfertex Блог

Печать на текстиле. Правила получения правильного цвета.

Печать на текстиле - правила получения правильного цвета

Изображение на ткани позволяет осуществить любые дизайнерские решения, сотворить неповторимые изделия. Чтобы осуществить задуманное, заранее готовится логотип, или фотография. Однако не всегда получается достичь желаемого эффекта при цветопередаче задуманного. Чтобы избежать ошибок, стоит помнить об особенностях, которые влияют на цветовую модель. Поговорим подробнее от чего зависит точность оттенка эскиза на ткани.

Печать принта на ткани с учетом ее состава и фактуры, переплетения нити

Разные технологии печати позволяют наносить изображение на любой материал, однако следует помнить об особенностях, которые приводят к потере качества яркости рисунка.
Так, например, на плотном материале изображение будет более насыщенным, ведь в таком случае краска буквально пропитывает плотный слой. В случае с тонким полотном история противоположная: краска может отпечататься на изнаночной стороне изделия, а рисунок будет выглядеть более тусклым за счет того что полотно не может впитать большое количество красителя.
Фактура материала искажает реальный цвет. Все замечали особенность изменения рисунка на ворсистых тканях: при проведении рукой по ворсу в одну сторону - оттенок один, стоит так же сделать в противоположную сторону – образец приобретает другую окраску.
Особенностью ткани является то, что она создается из нитей разной толщины и плетение отличается. Значит и эскиз перенесенный на материал не будет иметь те же свойства что и на бумаге. Иногда сложно добиться точности изображения мелких деталей, таких как витиеватый шрифт, особенные узоры, тонкие линии. Так, при технологии печати цифровым способом головка должна наносить краситель предельно точно. А особенность плетения может привести к тому что капля стечет по нити и узор на таком полотне будет отличаться от задуманного.

Влияние обработки изделия до печати рисунка на ткани

На результат влияет и то, что материал до нанесения рисунка был чем-то обработан. Назначение состава бывает разным: водо-грязе отталкивающие или для закрепления предыдущего красителя на полотне. Как поведет себя пигмент при нанесении на состав можно узнать только опытным путем.
Для закрепления краски, переноса изображения нужно воздействие высокой температуры. При реакции, которая возникает между красителями после нагрева и составом, порой появляется другой оттенок. Проще говоря картинка может отлинять, и тогда, например, предполагаемый белый логотип после печати окажется синеватого оттенка.
 Важно учесть еще и особенность хранения полотна до нанесения рисунка. Так если материал в пыли и на поверхности остались следы грязи или косметики, то и изображение будет перенесено с дефектами, либо они выявятся после первой стирки изделия.

Нюансы при печати логотипа на ткани:

Способность ткани давать усадку
Эта особенность говорит скорее не о цветопередаче, а о том факторе, что при печати изображения образец может стать меньше, и результат разочарует заказчика. Например, если усадка составит 5-10 см, то изделие станет меньше на размер.
Базовый цвет изделия
В зависимости от цвета полотна изображение отпечатывается по-разному. Казалось бы на идеальном белом полотне и рисунок будет передан максимально точно, но и здесь есть тонкости. Белый цвет бывает холодного или теплого оттенка, ослепительного или спокойного, матового, а значит и отпечатанное на нем изображение будет специфичным.

Восприятие цвета через экран монитора
Изображение на мониторе отличается от того что будет отпечатано. Это издержки передачи цвета монитором и совокупности факторов, обозначенных выше: фактура, состав материала и прочее.

Особенности цветопередачи при трансферной печати

- сублимационная печать в силу особенностей технологии не пропитывает ткань. Такой метод позволяет переместить краску сухим способом, когда она превращается в газообразное вещество и наполняет волокно пигментом. Краска в таком случае равномерно распределяется в нити и рисунок не отпечатывается на изнаночной стороне.

- печать трансферным способом создает усадку материала в месте переноса картинки. Ткань слегка деформируется и поэтому при большой усадке отпечатанный принт может иметь размытые границы, появляется своего рода 3D-эффект. Если материал дает большую усадку, то предварительно текстиль пропускают через каландр. Ткань, оказавшись в станке между валами, под воздействием высокой температуры садится. И уже на обработанный таким способом материал наносится изображение, оно получается более четким и на образце не видны границы печати.

- основное требование для сублимационное печати – состав ткани. Технология допускает содержание хлопка не более 30%. Следует учитывать что чем больше его в составе тем тусклее будет перенесенное изображение.

- яркость цвета зависит от времени воздействия температуры и скорости подачи материала через станок. Чем дольше происходит реакция, когда пигмент проникает в ткань, тем насыщеннее цветопередача эскиза. Чем ниже температура, тем тусклее рисунок.

Как избежать разочарования при печати изображения на изделии

Для реализации задуманного проекта следует посоветоваться с профессионалами. Специалисты фабрики могут предположить и дать совет, как тот или иной оттенок будет выглядеть на определенном типе полотна.
Ошибок и разочарований удастся избежать если заложить в бюджет печать образцов. На одном отрезе ткани можно разместить один и тот же эскиз, но меняя оттенок в ту или иную сторону, можно добиться наиболее точной цветопередачи, максимально приближенной к изображенному на мониторе.
Та же история и с материалом текстиля. Стоит опробовать отпечатать образцы на разных материях, свойства которых будут отличаться: состав, плетение, исходный цвет. И уже выбрать тот текстиль, на котором логотип будет выглядеть наиболее выигрышно.
Печать рисунка на ткани на заказ требует особого внимания, ведь от того как технически будет реализовано решение зависит большой тираж. Это влечет серьезные финансовые затраты и в конечном итоге приведет к тому как отпечатанная продукция будет реализована дальше. Потому следует помнить о правилах получения правильного цвета и прислушиваться к советам профессионалов.
Made on
Tilda